Главная / Документы / Общие / СТО-ПП 17 Положение о порядке проведения анализа деятельности членов СРО

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения анализа деятельности
СРО Ассоциацией «Объединение проектировщиков Черноземья» своих членов

1 Общие положения
1.1 Правила контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья» (далее - Ассоциация) устанавливают предмет и порядок осуществления Ассоциацией контроля за деятельностью ее членов.
1.2 Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации (далее - Правила контроля) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации(1), Федеральным законом № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”(2), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.
1.3 В соответствии с ч.1 ст.55.1 ГрК РФ(1) целями осуществления Ассоциацией контроля деятельности членов Ассоциации являются:
- выявление и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Ассоциации;
- обеспечение повышения качества осуществления архитектурно-строительного проектирования;
- обеспечение исполнения членами саморегулируемой организации требований, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных НОПРИЗ, решений органов управления Ассоциации.
1.4 Итогом проведения контрольных мероприятий в отношении члена Ассоциации является выявление наличия или отсутствия у него нарушений требований правил и стандартов Ассоциации, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных НОПРИЗ, условий членства в ней.
1.5 Выявленные в процессе проверки нарушения в обязательном порядке подлежат рассмотрению Дисциплинарным комитетом для принятия решения о применении к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, за исключением случая, когда нарушения устранены членом Ассоциации в период проверки.
1.6 Количество выявленных нарушений, случаев применения мер дисциплинарного воздействия не должно рассматриваться как основной показатель результативности проведенных проверок. Наибольшую результативность показывают те проверки, до окончания проведения которых все выявленные нарушения устраняются членом Ассоциации в инициативном порядке без применения мер дисциплинарного воздействия.
1.7 Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных НОПРИЗ, могут быть установлены такими стандартами.
1.8 Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Ассоциации отдельных требований к членам Ассоциации могут устанавливаться иными внутренними документами Ассоциации.
2 Предмет и порядок осуществления контроля за деятельностью членов Ассоциации
2.1 Специализированный орган Ассоциации, осуществляющий контроль за деятельностью ее членов (далее – Контрольный комитет), осуществляет контроль:
а) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
б) за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
в) за соблюдением членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных НОПРИЗ;
г) за соблюдением членами Ассоциации требований квалификационных стандартов Ассоциации и иных внутренних документов Ассоциации, решений органов управления Ассоциации;
д) соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации;
е) за исполнением членами Ассоциации обязательств по договорам подряда на выполнение подготовки проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
2.2 При приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены Ассоциации осуществляется контроль:
а) соответствия таких лиц требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (1) и иных федеральных законов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
б) соответствия таких лиц требованиям СТО –ПП 05 Положения о членстве в Ассоциации(5), в том числе о требованиях к членам Ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов;
в) соответствия таких лиц требованиям квалификационных стандартов Ассоциации(6) и иных внутренних документов Ассоциации;
2.3 Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации осуществляется в форме проверок. В рамках такой проверки Ассоциация вправе:
а) запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности;
б) запросить у органов государственной власти или органов местного самоуправления информацию, необходимую Ассоциации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации;
в) запросить у НОПРИЗ, сведения о выплатах из компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;
г) запросить у НОПРИЗ, сведения о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, необходимых для приема в члены Ассоциации.
2.4 Если деятельность члена Ассоциации связана с подготовкой проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль Ассоциации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, осуществляется по методике, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Приложение К).
2.5 Контрольный комитет осуществляет контроль за деятельностью членов Ассоциации в форме плановых и внеплановых проверок.
2.6 Член Ассоциации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Ассоциации в порядке, определяемом п.2.14.5 настоящих Правил.
2.6.1 Непредставление информации, либо ее представление с нарушением срока, установленного настоящим Положением, либо представление недостоверной информации, является основанием для привлечения члена Ассоциации к дисциплинарной ответственности в соответствии с внутренними документами Ассоциации.
2.6.2 Ассоциация не несет ответственности за достоверность сведений, представленных членами Ассоциации.
2.7 Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссиями, сформированными Контрольным комитетом Ассоциации в соответствии с ПП-06 «Положение о контрольном комитете»(7). Состав каждой контрольной комиссии не может быть менее двух человек.
2.8 Плановая проверка в отношении члена Ассоциации выполнения обязательных требований пп. 2.1а) ÷2.1г) проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год на основании утвержденного Правлением Ассоциации ежегодного плана проверок, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами контроля или иными внутренними документами Ассоциации.
2.9 Плановая проверка выполнения обязательных требований членов Ассоциации, выполняющих подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов проводится с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минстроя от 10.04.2017 №699/пр и Положением (Приложение К к настоящим Правилам). При значениях показателей «Средний риск», «значительный риск», «высокий риск», «чрезвычайно высокий риск» плановая проверка выполнения обязательных требований проводится ежегодно.
2.10 Контроль за исполнением членами Ассоциации обязательств по п. 2.1д) и е) настоящих Правил, осуществляется Ассоциацией в форме проверки, проводимой не реже, чем один раз в год.
2.10.1 При учете обязательств по договорам подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, следует иметь ввиду:
- Закупки у единственного поставщика не относятся к конкурентным (п. 3.2, ст.3 223-ФЗ(3));
- договора, не предусматривающие непосредственно работы по разработке проектной документации (авторский надзор, РД и пр.), а также работы, не требующие наличие Права на подготовку проектной документации (ремонт) не подлежат контрольным мероприятиям.
2.10.2 Ассоциация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями ГрК РФ(1) и внутренних документов Ассоциации.
2.10.3 При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Ассоциации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.
2.10.4 Если по результатам проверки, указанной в п.2.10.2 настоящей статьи, Ассоциацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, Ассоциация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии ГрК РФ(1) и внутренними документами Ассоциации уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.
2.10.5 При получении от Ассоциации предупреждения о превышении установленного в соответствии ГрК РФ (1) и внутренними документами Ассоциации уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена, член Ассоциации в 5-дневный срок обязан внести до размера взноса, предусмотренного Ассоциацией для соответствующего уровня ответственности (ст. 55.8, ч.7 ГрК РФ(1)).
2.10.6 Член Ассоциации, не уплативший указанный в п.2.10.5 дополнительный взнос в КФ ОДО не имеет права принимать участие в заключении новых договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров (ст. 55.8, ч.6, ГрК РФ(1)).
2.10.7 При контроле за исполнением членами Ассоциации обязательств по договорам подряда в соответствии с п. 2), ч.2, ст. 55.13 ГрК РФ (1) учитываются сведения, предоставленные членами Ассоциации в виде отчета или полученные из открытых источников.
2.10.8 В случае не исполнения обязательств по договорам, заключенным с помощью конкурентных способов, запрашиваются объяснения у членов Ассоциации. Меры дисциплинарного воздействия в этом случае не применяются.
2.10.9 В случае, если член Ассоциации не представил необходимых документов, указанных в ГрК РФ(1) и п.1.8.1 СТО-ПП 17(4), Ассоциация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.
2.10.10 Проверка соблюдения членами Ассоциации соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда предельному размеру обязательств по договорам подряда проводится в документарной форме.
2.10.11 При проверке учитываются обязательства по договорам подряда, заключенным в течение отчетного года, а также заключенным до отчетного года, при условии, что указанные обязательства не признаны исполненными на основании актов приемки результатов работ.
2.10.12 В целях определения фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда используется сумма цен по всем таким договорам (стоимость всех таких договоров), действующим на дату ее определения.
2.10.13 Под отчетным годом понимается календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является период с даты предоставления такому члену саморегулируемой организации права участия в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (даты внесения (распределения) взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с выбранным уровнем ответственности) по 31 декабря того же календарного года включительно.
2.10.14 Ассоциация вправе проводить мониторинг на предмет выявления фактов заключения и прекращения (исполнения) договоров подряда подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также проводить мониторинг соблюдения членами Ассоциации соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда предельному размеру обязательств по договорам подряда.
2.10.15 Под мониторингом в настоящих Правилах понимается процесс сбора и учета информации из автоматизированных информационных систем, открытых данных, документов, полученных от членов Ассоциации, и иных достоверных источников информации.
2.10.16 При выявлении в процессе мониторинга признаков нарушения условий договоров подряда на подготовку проектной документации, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, Ассоциация вправе запросить необходимые для рассмотрения документы по договорам и, при необходимости, рекомендовать такому члену принять необходимые меры для урегулирования ситуации.
2.10.17 Мониторинг соблюдения членами Ассоциации соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда предельному размеру обязательств по договорам подряда проводится с даты предоставления члену Ассоциации права участия в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (даты внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с выбранным уровнем ответственности) до дня прекращения членства в Ассоциации.
2.10.18 При выявлении в процессе мониторинга соблюдения членами Ассоциации соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда предельному размеру обязательств по договорам подряда признаков превышения предельного размера обязательств по договорам подряда, Ассоциация направляет предостережение (Приложение Л), а также может провести внеплановую проверку.
2.10.19 Результаты мониторинга могут быть учтены при проведении плановых проверок, а также при проведении ежегодного анализа деятельности в соответствии с СТО-ПП 17)4).
2.11 Ассоциация в целях обеспечения защиты законных интересов своих членов имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке подавать иски и участвовать в качестве лица, участвующего в деле при рассмотрении судебных споров о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, одной из сторон которых является член Ассоциации.
2.12 Ассоциация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
2.13 Лица, принимающие участие в контроле членов Ассоциации, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения (Приложение Г), в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, за исключением случаев, когда распространение указанных сведений предусмотрено законом или документами Ассоциации.
2.14 Порядок проведения плановых проверок членов Ассоциации
2.14.1 Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный Правлением Ассоциации ежегодный план по контролю выполнения обязательных требований членами ассоциации (Приложение Д) и Решение о проведении проверки, подписанное Директором Ассоциации.
2.14.2 Решение о предстоящей плановой проверке уведомляет о сроках проведения проверки, составе комиссии, осуществляющей проверку, форме проведения проверки, и должно быть составлено по форме Приложения Б настоящих Правил.
2.14.3 Решение о предстоящей плановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации любым доступным способом (по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проверки телефонограммой, заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail ), по факсу, телеграммой или под роспись).
2.14.4 Вместе с Решением о проведении плановой проверки доводится План проведения проверки и запрос материалов и документов, подтверждающих соблюдение членом Ассоциации требований, являющихся предметом контроля (Приложение В). Перечень запрашиваемых документов зависит от предмета проверки, вида осуществляемого контроля.
2.14.5 Член Ассоциации обязан представить затребованные документы в полном объеме и указанные в Решении о проведении проверки сроки.
2.14.6 По общему правилу плановые контрольные проверки проводятся в форме документарных (камеральных) проверок.
2.14.7 Документарная проверка проводится без выезда на место нахождения органов управления члена Ассоциации или деятельности члена Ассоциации.
2.14.8 При проведении документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в Ассоциацию документах, подтверждающих соблюдение членом Ассоциации требований, являющихся предметом контроля.
2.14.9 Срок проведения документарной проверки члена Ассоциации не может превышать пяти рабочих дней (если нет соответствующего решения Контрольного комитета).
2.14.10 Сроки проведения проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах - на срок рассмотрения таких вопросов.
2.14.11 Днем начала проведения проверки является день, указанный в Решении Директора Ассоциации о проведении проверки. Днем окончания проведения проверки является день подписания комиссией акта проверки.
2.14.12 Сроки проведения Плановых проверок могут быть перенесены по Решению контрольного комитета. В соответствии с этим решением, в ежегодный утвержденный Правлением Ассоциации План вносятся изменения.
2.15 Порядок проведения внеплановых проверок
2.15.1 Основаниями для проведения внеплановой проверки члена Ассоциации, с учетом установленного настоящими Правилами контроля предмета контроля, являются:
а) поступившее в Ассоциацию обращение, в том числе жалоба, на нарушение членом Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации;
б) запрос государственного или третейского суда;
в) запрос Дисциплинарного комитета Ассоциации по рассмотрению вопросов о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;
г) обращение членов Правления, директора Ассоциации;
д) необходимость контроля устранения членом Ассоциации нарушений, выявленных в его деятельности органом по контролю;
е) поступившие в Ассоциацию документы от государственных и муниципальных органов о применении в отношении члена Ассоциации, его должностных лиц или специалистов, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), связанные с подготовкой проектной документации;
ж) опубликование в открытых источниках сведений о причинении членом Ассоциации вреда в результате подготовки проектной документации;
з) опубликование в открытых источниках сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Ассоциации обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенном с использованием конкурентных способов заключения договора;
и) мониторинг доступных источников информации с целью установления фактов нарушения условий членства.
2.15.2 Внутренними документами Ассоциации могут быть установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации.
2.15.3 Порядок проведения внеплановых проверок по поступившим в Ассоциацию обращений, в том числе жалоб, в отношении действий (бездействия) члена Ассоциации производится в соответствии с СТО-ПП 22(8).
2.15.4 Внеплановая проверка может быть документарной (без выезда на место нахождения органов управления члена Ассоциации) и выездной.
2.15.5 В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежит та часть деятельности члена Ассоциации, которая касается документов и сведений, указанных в п. 2.15.7.1 и 2.15.7.2 настоящих Правил контроля.
2.15.6 Решение о предстоящей внеплановой проверке доводится до проверяемого члена Ассоциации любым доступным способом (по телефону или адресам, указанным в реестре членов Ассоциации, не менее чем за 1 рабочий день до назначенной даты проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись).
2.15.7 В случае, если при документарной проверке не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие члена Ассоциации и (или) его деятельности требованиям, являющимся предметом контроля, проводится выездная проверка.
2.15.7.1 При проведении выездной проверки:
- Проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в Ассоциацию документах, подтверждающих соблюдение членом Ассоциации требований, являющихся предметом контроля;
- Проверяются сведения, содержащиеся в документах члена Ассоциации и другие сведения.
2.15.7.2 При проведении выездной проверки может проводиться собеседование с работниками члена Ассоциации, визуальный осмотр подлинников документов, имущества члена Ассоциации, архива проектной и рабочей документации, программного обеспечения, документов, подтверждающих трудовые отношения с работниками.
2.15.7.3 Выездная проверка начинается с предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц, осуществляющих контроль в области саморегулирования, обязательного ознакомления Руководителя либо уполномоченного представителя члена Ассоциации с основанием назначения выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц и декларации (Приложение Г).
2.15.7.4 Член Ассоциации обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (при их привлечении к проверке) на территорию, в используемые членом Ассоциации при осуществлении деятельности здания, помещения и т.п.
2.15.7.5 Во время проведения проверки обязан присутствовать руководитель члена Ассоциации, либо уполномоченный представитель члена Ассоциации.
2.15.7.6 В случае невозможности присутствия руководителя члена Ассоциации либо уполномоченного представителя члена Ассоциации, член Ассоциации обязан уведомить Ассоциацию о перенесении срока проведения выездной проверки с указанием причины.
2.15.7.7 В случае, если член Ассоциации, надлежащим образом уведомленный о проведении выездной проверки, не содействует и препятствует в ее проведении (руководитель члена Ассоциации либо уполномоченный представитель члена Ассоциации отсутствует без уважительной причины, лицам, уполномоченным на проведение проверки не предоставлена возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, не обеспечен доступ на территорию члена Ассоциации и т.д.) лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, осуществляют ее в том объеме, который возможен, составляют акт о невозможности проведения выездной проверки в полном объеме, с указанием причин невозможности, а так же результатов проверки того, что удалось проверить в пределах предмета выездной проверки.
2.15.7.8 Указанный акт в течение 3 дней с момента проведения выездной проверки направляется в Контрольный комитет и члену Ассоциации.
2.15.7.9 Продолжительность проведения выездной проверки не может превышать пяти рабочих дней. В исключительных случаях ее продолжительность может быть увеличена, но не более чем на десять рабочих дней.
2.16 Порядок оформления результатов проверок
2.16.1 По результатам проведения документарной контрольной проверки составляется Акт проверки (Приложение А) в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр направляется руководителю проверяемой организации любым доступным способом (в т.ч. по электронной почте в виде сканированного документа), другой хранится в деле Партнерства.
2.16.2 Если при проверке нарушения не выявлены, результаты проверки направляются в Контрольный комитет для вынесения Решения о соответствии деятельности проверяемого члена Ассоциации установленным требованиям.
2.16.3 Выявленные при проверке нарушения с указанием пунктов нормативного документа, требования которого нарушены, заносятся в акт; проверяемой организации выносится Предписание (Приложение А) о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в установленные сроки. Акт вместе с Предписанием направляется руководителю проверяемой организации любым доступным способом. Предписание является основанием для проведения контрольных мероприятий по проверке полноты и правильности его исполнения.
2.16.4 В случае если при проведении проверки выявляются сведения и документы, отличные от ранее представленных в Ассоциацию и хранящихся в деле члена Ассоциации, проверяемый член Ассоциации вправе представить в Ассоциацию в течение срока проведения проверки сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, отличные от представленных ранее и хранящихся в деле Ассоциации. Если данные сведения и документы подтверждают соответствие члена Ассоциации за проверяемый период предъявляемым к нему требованиям, то считается, что такой член Ассоциации соответствовал и соответствует указанным требованиям.
2.16.5 при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации в течение трех дней после подписания акта проверки членами комиссии направляется в Дисциплинарный комитет Ассоциации для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
2.16.6 При проведении внеплановой проверки на основании запроса государственного или третейского суда или Дисциплинарного комитета Ассоциации, рассматривающего дела о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, заверенная Ассоциацией копия акта проверки, содержащего заключение по проверке и рекомендацию Контрольного комитета, а также иные материалы проверки при любом результате проверки направляется соответственно в государственный или третейский суд или Дисциплинарный комитет. При этом информация, в отношении которой в соответствии с законом или внутренними документами Ассоциации действует режим конфиденциальности (коммерческая тайна членов Ассоциации, персональные данные) не может быть передана в государственный или третейский суд, если иное не предусмотрено законом.
2.16.7 Форма акта проверки утверждается Правлением Ассоциации.
2.16.8 Акт проверки (Приложение А) должен содержать следующую информацию:
а) дата и место составления Акта проверки;
б) дата и номер распоряжения руководителя органа по контролю о проведении проверки;
в) основание принятия решения о проведении проверки;
г) полное наименование организации - члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка;
д) сроки и место проведения проверки;
е) перечень лиц, участвовавших в проведении проверки, с указанием их должностей;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях или выводы комиссии об отсутствии нарушений в деятельности члена Ассоциации;
и) перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;
к) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого юридического лица – члена Ассоциации, индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации или их уполномоченных представителей (для выездной проверки);
л) заключение комиссии и (или) рекомендации органа по контролю по результатам проверки.
м) Форма Акта внеплановой проверки по обращению (жалобе) приведена в Приложении А.
3 Материально-финансовое обеспечение деятельности органа по контролю
3.1 Члены органа по контролю при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами Ассоциации в соответствии с документами Ассоциации.
3.2 Проведение в соответствии с настоящим Положением плановых проверок и внеплановых проверок, а также контроль при приеме в члены Ассоциации осуществляется за счет средств Ассоциации.
4 Порядок обжалования решений Ассоциации
4.1 Ассоциация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Ассоциации, ответственность за неправомерные действия работников Ассоциации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Ассоциации.
4.2 Любой член Ассоциации в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) ассоциации, ее работников и (или) решениями ее органов управления вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения Ассоциацией причиненного ему вреда.
5 Управление документом
5.1 Настоящее Положение принимается Правлением Ассоциации, вступает в силу и применяется не ранее чем со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций.
5.2 Изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций.
5.3 Контрольный экземпляр настоящего документа хранится в Дирекции Ассоциации.
5.4 После принятия (утверждения) Положения, а также внесенных изменений, документ должен быть опубликован на сайте Ассоциации в течение 3-х дней.
5.5 Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ассоциации руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
6 Нормативные ссылки
1 № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями
2 № 315-ФЗ от 01.12.2007 Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" (с изменениями и дополнениями)
3 № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)
4 СТО-ПП 17 Положение о порядке проведения анализа деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в форме отчетов СРО Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья»
5 СТО-ПП 05 «Положение о членстве в саморегулируемой организации Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья», в том числе о требованиях к членам ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов».
6 СТО-КС КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования
7 СТО ПП-06 «Положение о контрольном комитете СРО Ассоциации «Объединение проектировщиков Черноземья»
8 СТО-ПП 22 «О порядке рассмотрения жалоб на действие (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, поступивших в СРО Ассоциацию «Объединение проектировщиков Черноземья»
7 Заключительные положения
7.1 Изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании его утратившим силу вступают в силу через десять дней после дня его утверждения Правлением Ассоциации, но не ранее чем со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций.
7.2 Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет».
7.3 Настоящее Положение не может противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным актам Российской Федерации и Уставу Ассоциации. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации, а также Устава Ассоциации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ассоциации руководствуются законодательством, нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.
7.4 Недействительность отдельных норм настоящего Положения не влечет недействительности других норм и Положения в целом.
7.5 По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Положении, Ассоциация и ее члены будут руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и иными действующими нормативными актами, применяемыми к деятельности Ассоциации, как саморегулируемой организации

Директор

В.И. Переходченко

(*) Приложения размещены в файле для скачивания


Информация обновлена: 10.08.2022 11:45